Сравнительный анализ кампаний БНР 2018 и БНР 2019

Не смотря, на то что 100 годовщина БНР была юбилейная и отмечалась с размахом, отмечание 101 годовщины стало настоящим порывом с точки зрения социального инжиниринга.

1.Не смотря, на то, что в 2018 году исполнялся юбилей БНР, кампания БНР 101 превзошла предыдущую по объективным показателям (постам, показам) на 23%.

2.Анализ структуры убеждающих коммуникаций кампании БНР показал значительное увеличение доли социальных сетей с 26% до 46%.

Это объясняется тем, что Белорусские социальные сети намного более радикальны чем электронные СМИ. В нашем исследовании работы матрицы Запада в Беларуси в 2018 году мы писали: «Разница в 2,86 балла между белорусскими западно-ориентированными электронными СМИ и социальными сетями показывает, что именно среда социальных сетей останется в ближайшее время основным распространителем национализма».

Кроме того, мы указывали на факт, что: «ВСЕ! ТОП блогеры и паблики Беларуси – русофобы, грантоеды исвязаны как между собой, так и с прозападными НКО».

Третьим фактором, повлиявшим на переток активности Запада из СМИ в сегмент социальных сетей стало то, что электронные СМИ вынуждены быть намного менее националистичны для привлечения аудитории, чем соц. медиа, обладающие высокой степенью таргетивности.

3.Еще одним фактором, повлиявшим на переток информационного сопровождения БНР в социальные сети Беларуси стало изменение «смысла» мероприятия. Мы провели сравнительный анализ основных масседжей двух празднований БНР 2018 и 2019 годов. Это сравнение позволяет сделать вывод о значительном изменении смыла кампании: из чисто националистически-гуманитарного контекста о необходимости защиты белорусского языка, кампания превратилась в антироссийскую с четкими политическими требованиями в виде выхода Беларуси из ОДКБ и Союзного государства. Сравнение смыслов основных участников протеста выглядит так:

БНР 100 БНР 101
«Национальное государство — важнейшая ценность для каждого народа», — Павел Голубев «Я как депутат Палаты представителей говорю, что сегодня мы должны объединиться, чтобы договор о Союзном государстве был отменен», — сказала Анна Канопацкая
«Единственный шанс сохранить независимость и взять судьбу в свои руки — это сделать власть действительно народной. А это значит — вернуть гражданам Беларуси право выбирать», — Анатолий Лебедько «У нас остались стратегические военные объекты Российской Федерации — иностранного государства. Я считаю и требую, чтобы базы были выведены. Наша цель нейтралитет, а ОДКБ нас не приближает к этой цели. Вы должны требовать от государства выхода из ОДКБ и вывода иностранных военных объектов», — Николай Козлов.
«Необходимо разработать и реализовать конкретные меры по обеспечению государственного статуса белорусского языка на всех уровнях общественной жизни», — петиция митинга. «Требуем выхода Беларуси из ОДКБ и договора о Союзном государстве», — — петиция митинга.

Таким образом, мы видим, что полностью изменился смысл мероприятия. Из националистического оно превратилось в антироссийское.

4.Объективное сравнение структуры убеждающих коммуникаций БНР 2018 и БНР 2019 показало увеличение показов кампании в социальных сетях на 163% или более чем на 30 млн.

5.Сравнение структуры кампаний в социальных сетях показало, что весь вышеуказанный прирост показов обеспечен за счет роста активности в ВКонтакте. В то же время активность кампании БНР в FaceBook осталась на уровне 2018 года.

В отчете 2018 года мы предсказывали именно такое развитие событий, т.к. «Рентген анализ» показал высокую степень консервативности беларусского общества. Поэтому активность интервентов перетекла в более удобную для реципиентов среду ВКонтакте.

Все вышеперечисленное еще раз доказывает запрагромированный внешними силами план развития кампании БНР. Переход к откровенной русофобии в рамках  «Смысловой матрешки» БНР и консервативность беларусской молодежи вынудили интервентов перенаправить свою активнось в среду социальных сетей, а именно ВКонтакте. Такой маневр говорит о высокой гибкости интервентов в процессе социального инжиниринга, а так же о качественном анализе «среды» инжиниринга.

Поделиться

Читать далее:

Africa_narody_10-500x334
Континент смыслов: Как устроено внешнее информационное влияние на Африку
Современное медиапространство Африки стало ареной активной конкуренции за сознание, лояльность и стратегическую...
Biciklisti
«Тур до Страсбура»: молодёжная psyops-кампания по переформатированию Сербии
Событие: С 3 по 15 апреля около 80 сербских студентов совершили велопробег длиной более 1300 километров...
55455
Протесты "Tesla Takedown" как продолжение гибридной фазы давления на администрацию Трампа
Событие: 8 апреля 2025 года прошла новая волна протестной кампании под брендом «Tesla Takedown»,...
photo_2025-04-07_09-45-42
Протесты в США: Акции"Hands Off!" и гибридная атака на трампизм
Цель настоящей аналитической записки — раскрыть протестную кампанию “Hands Off!” как элемент управляемой...
photo_2025-03-30_22-32-08
ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ СТАБИЛЬНОСТИ:ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ УГРОЗАМ И УКРЕПЛЕНИЕ ПОЗИЦИИ ВЛАСТИ В МЬЯНМЕ
Настоящий анализ направлен на создание системного понимания обстановки в Мьянме в конце 2024 – начале...