Сравнительный анализ кампаний БНР 2018 и БНР 2019

Не смотря, на то что 100 годовщина БНР была юбилейная и отмечалась с размахом, отмечание 101 годовщины стало настоящим порывом с точки зрения социального инжиниринга.

1.Не смотря, на то, что в 2018 году исполнялся юбилей БНР, кампания БНР 101 превзошла предыдущую по объективным показателям (постам, показам) на 23%.

2.Анализ структуры убеждающих коммуникаций кампании БНР показал значительное увеличение доли социальных сетей с 26% до 46%.

Это объясняется тем, что Белорусские социальные сети намного более радикальны чем электронные СМИ. В нашем исследовании работы матрицы Запада в Беларуси в 2018 году мы писали: «Разница в 2,86 балла между белорусскими западно-ориентированными электронными СМИ и социальными сетями показывает, что именно среда социальных сетей останется в ближайшее время основным распространителем национализма».

Кроме того, мы указывали на факт, что: «ВСЕ! ТОП блогеры и паблики Беларуси – русофобы, грантоеды исвязаны как между собой, так и с прозападными НКО».

Третьим фактором, повлиявшим на переток активности Запада из СМИ в сегмент социальных сетей стало то, что электронные СМИ вынуждены быть намного менее националистичны для привлечения аудитории, чем соц. медиа, обладающие высокой степенью таргетивности.

3.Еще одним фактором, повлиявшим на переток информационного сопровождения БНР в социальные сети Беларуси стало изменение «смысла» мероприятия. Мы провели сравнительный анализ основных масседжей двух празднований БНР 2018 и 2019 годов. Это сравнение позволяет сделать вывод о значительном изменении смыла кампании: из чисто националистически-гуманитарного контекста о необходимости защиты белорусского языка, кампания превратилась в антироссийскую с четкими политическими требованиями в виде выхода Беларуси из ОДКБ и Союзного государства. Сравнение смыслов основных участников протеста выглядит так:

БНР 100 БНР 101
«Национальное государство — важнейшая ценность для каждого народа», — Павел Голубев «Я как депутат Палаты представителей говорю, что сегодня мы должны объединиться, чтобы договор о Союзном государстве был отменен», — сказала Анна Канопацкая
«Единственный шанс сохранить независимость и взять судьбу в свои руки — это сделать власть действительно народной. А это значит — вернуть гражданам Беларуси право выбирать», — Анатолий Лебедько «У нас остались стратегические военные объекты Российской Федерации — иностранного государства. Я считаю и требую, чтобы базы были выведены. Наша цель нейтралитет, а ОДКБ нас не приближает к этой цели. Вы должны требовать от государства выхода из ОДКБ и вывода иностранных военных объектов», — Николай Козлов.
«Необходимо разработать и реализовать конкретные меры по обеспечению государственного статуса белорусского языка на всех уровнях общественной жизни», — петиция митинга. «Требуем выхода Беларуси из ОДКБ и договора о Союзном государстве», — — петиция митинга.

Таким образом, мы видим, что полностью изменился смысл мероприятия. Из националистического оно превратилось в антироссийское.

4.Объективное сравнение структуры убеждающих коммуникаций БНР 2018 и БНР 2019 показало увеличение показов кампании в социальных сетях на 163% или более чем на 30 млн.

5.Сравнение структуры кампаний в социальных сетях показало, что весь вышеуказанный прирост показов обеспечен за счет роста активности в ВКонтакте. В то же время активность кампании БНР в FaceBook осталась на уровне 2018 года.

В отчете 2018 года мы предсказывали именно такое развитие событий, т.к. «Рентген анализ» показал высокую степень консервативности беларусского общества. Поэтому активность интервентов перетекла в более удобную для реципиентов среду ВКонтакте.

Все вышеперечисленное еще раз доказывает запрагромированный внешними силами план развития кампании БНР. Переход к откровенной русофобии в рамках  «Смысловой матрешки» БНР и консервативность беларусской молодежи вынудили интервентов перенаправить свою активнось в среду социальных сетей, а именно ВКонтакте. Такой маневр говорит о высокой гибкости интервентов в процессе социального инжиниринга, а так же о качественном анализе «среды» инжиниринга.

Поделиться

Читать далее:

1853946035_0_0_3070_1728_1920x0_80_0_0_4b23b93ae17cdc5902eee7c266174885
МОЛДАВИЯ 2025: ТОЧКИ КОГНИТИВНОГО СЛОМА. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УЯЗВИМОСТЕЙ РЕЖИМА САНДУ И СЦЕНАРИЕВ ИНФОРМАЦИОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА.
Настоящий аналитический документ представляет собой системное исследование текущей ситуации в Республике...
GettyImages-89064162
ДОКЛАД JPMORGANCHASE CENTER FORGEOPOLITICS: АНАЛИЗ СЦЕНАРИЕВ И ВОЗМОЖНОЕ PSYOPS ВЛИЯНИЕ ДОКЛАДА НА ОБЩАСТВЕННОСТЬ ЗАПАДА
Аналитический центр JPMorgan Chase Center for Geopolitics (JPMCG) в мае 2025 году опубликовал доклад...
thumbs_b_c_e1cab034240ad8afdebb5320ca5c2096
МИРНЫЙ ДИАЛОГ 2025:
АНАЛИЗ СЦЕНАРИЕВ И СТРАТЕГИЙ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА НА УКРАИНЕ Весна 2025 года стала точкой нового...
photo_2025-05-08_18-24-41
CONTINENT MEANINGS: How External Information Influence is Structured in Africa
The modern media space of Africa has become an arena of active competition for the consciousness, loyalty,...
412112333
Протесты в Словакии как элемент когнитивной операции по делегитимации закона об иностранных агентах
Событие: 24 апреля 2025 года в Братиславе и других городах Словакии прошли массовые протесты против принятия...