Сравнительный анализ кампаний БНР 2018 и БНР 2019

Не смотря, на то что 100 годовщина БНР была юбилейная и отмечалась с размахом, отмечание 101 годовщины стало настоящим порывом с точки зрения социального инжиниринга.

1.Не смотря, на то, что в 2018 году исполнялся юбилей БНР, кампания БНР 101 превзошла предыдущую по объективным показателям (постам, показам) на 23%.

2.Анализ структуры убеждающих коммуникаций кампании БНР показал значительное увеличение доли социальных сетей с 26% до 46%.

Это объясняется тем, что Белорусские социальные сети намного более радикальны чем электронные СМИ. В нашем исследовании работы матрицы Запада в Беларуси в 2018 году мы писали: «Разница в 2,86 балла между белорусскими западно-ориентированными электронными СМИ и социальными сетями показывает, что именно среда социальных сетей останется в ближайшее время основным распространителем национализма».

Кроме того, мы указывали на факт, что: «ВСЕ! ТОП блогеры и паблики Беларуси – русофобы, грантоеды исвязаны как между собой, так и с прозападными НКО».

Третьим фактором, повлиявшим на переток активности Запада из СМИ в сегмент социальных сетей стало то, что электронные СМИ вынуждены быть намного менее националистичны для привлечения аудитории, чем соц. медиа, обладающие высокой степенью таргетивности.

3.Еще одним фактором, повлиявшим на переток информационного сопровождения БНР в социальные сети Беларуси стало изменение «смысла» мероприятия. Мы провели сравнительный анализ основных масседжей двух празднований БНР 2018 и 2019 годов. Это сравнение позволяет сделать вывод о значительном изменении смыла кампании: из чисто националистически-гуманитарного контекста о необходимости защиты белорусского языка, кампания превратилась в антироссийскую с четкими политическими требованиями в виде выхода Беларуси из ОДКБ и Союзного государства. Сравнение смыслов основных участников протеста выглядит так:

БНР 100 БНР 101
«Национальное государство — важнейшая ценность для каждого народа», — Павел Голубев «Я как депутат Палаты представителей говорю, что сегодня мы должны объединиться, чтобы договор о Союзном государстве был отменен», — сказала Анна Канопацкая
«Единственный шанс сохранить независимость и взять судьбу в свои руки — это сделать власть действительно народной. А это значит — вернуть гражданам Беларуси право выбирать», — Анатолий Лебедько «У нас остались стратегические военные объекты Российской Федерации — иностранного государства. Я считаю и требую, чтобы базы были выведены. Наша цель нейтралитет, а ОДКБ нас не приближает к этой цели. Вы должны требовать от государства выхода из ОДКБ и вывода иностранных военных объектов», — Николай Козлов.
«Необходимо разработать и реализовать конкретные меры по обеспечению государственного статуса белорусского языка на всех уровнях общественной жизни», — петиция митинга. «Требуем выхода Беларуси из ОДКБ и договора о Союзном государстве», — — петиция митинга.

Таким образом, мы видим, что полностью изменился смысл мероприятия. Из националистического оно превратилось в антироссийское.

4.Объективное сравнение структуры убеждающих коммуникаций БНР 2018 и БНР 2019 показало увеличение показов кампании в социальных сетях на 163% или более чем на 30 млн.

5.Сравнение структуры кампаний в социальных сетях показало, что весь вышеуказанный прирост показов обеспечен за счет роста активности в ВКонтакте. В то же время активность кампании БНР в FaceBook осталась на уровне 2018 года.

В отчете 2018 года мы предсказывали именно такое развитие событий, т.к. «Рентген анализ» показал высокую степень консервативности беларусского общества. Поэтому активность интервентов перетекла в более удобную для реципиентов среду ВКонтакте.

Все вышеперечисленное еще раз доказывает запрагромированный внешними силами план развития кампании БНР. Переход к откровенной русофобии в рамках  «Смысловой матрешки» БНР и консервативность беларусской молодежи вынудили интервентов перенаправить свою активнось в среду социальных сетей, а именно ВКонтакте. Такой маневр говорит о высокой гибкости интервентов в процессе социального инжиниринга, а так же о качественном анализе «среды» инжиниринга.

Поделиться

Читать далее:

photo_2024-07-01_14-12-31
Анализ информационных кампаний по освещению саммита по Украине в Швейцарии
347122451596130
Информационное сопровождение западного политического давления на власти Грузии из-за принятия закона об «иноагентах»
Событие: 28 мая 2024 парламент Грузии, преодолев президентское вето, принял скандальный закон об «иноагентах»,...
photo_2024-06-28_14-50-29
Когнитивная операция Запада по оправданию возможной конфискации замороженных российских активов
Цель кампании: В условиях увеличения давления на ВСУ на фронте и ослабления поддержки Украины иностранными...
photo_2024-06-28_14-50-29
Британская пропагандистская кампания по милитаризации при помощи искусственного раздувания «российской угрозы»
Событие: 24 января глава британского Генштаба Патрик Сандерс призвал готовиться к большой войне с Россией...
photo_2024-06-28_14-50-29
Информационная кампания по лоббистов американского ВПК по продавливанию нового финансирования для Украины
Цель акции: Когда Конгресс США голосует за тот или иной пакет помощи, то на получение одобренных средств...