«Гуманитарное окно»
Сценарий представляет собой ограниченный формат временного перемирия, который пытаются сейчас продавить глобалисты. Под давлением США и ЕС создаётся временное гуманитарное окно, оформленное как «переговоры ради обменов» и временного перемирия. Это формальный повод для реальных переговоров, что мы видели сейчас.
Для Москвы участие в подобной инициативе служит механизмом институционализации нового статус-кво: переговоры возможны исключительно при признании изменившейся территориальной конфигурации. Это линия, последовательно продвигаемая российской стороной.
Киев, в свою очередь, рассматривает данную платформу как временный тактический элемент, обеспеченный перспективой дальнейших поставок западного вооружения и гарантий безопасности. Его участие ориентировано на извлечение оперативной выгоды, без обязательств к стратегической переориентации.
Цель инициативы — достижение временной деэскалации от 3 до 6 месяцев, в течение которой стороны могут провести перегруппировку ресурсов и адаптацию внешнеполитических позиций к изменяющемуся операционному ландшафту.
«Стратегический обмен»
Сценарий по обмену Киева на Тегеран. В условиях эскалации на Ближнем Востоке формируется гипотетический сценарий непубличной сделки между США и Россией, в которой Москва обязуется воздержаться от активного вмешательства в региональный конфликт (в рамках противостояния Израиля и Ирана), а Вашингтон, в ответ, фактически прекращает военную и финансовую поддержку Киева, де-факто подталкивая Украину к уступкам.
Характеризуется закулисной сделкой, в которой Россия получает стратегическое пространство на украинском направлении за счёт отвлечения внимания и ресурсов США. А США в свою очередь сохраняют операционную свободу в ближневосточном театре, минимизируя риск прямой конфронтации с Москвой. В результате, Украина, в условиях сокращающейся внешней поддержки и под неформальном давлении Запада признать «линию 2025». Реализация сценария зависит от масштабов иранско-израильской эскалации, особенно в случае перехода конфликта в затяжную фазу, что стратегически выгодно России.
«Мир под угрозой ядерной эскалации»
Возможное применение ядерного оружия в ближневосточном конфликте (Израилем или Ираном) способно стать катализатором глобального дипломатического прорыва. Возникает общественный и политический консенсус среди ключевых держав о необходимости немедленной деэскалации на всех активных театрах, включая Украину
Ядерный инцидент создает шоковую волну в международной системе, провоцируя запуск экстренной многосторонней дипломатии. Россия напоминает о ядерным щите в ответ на ближневосточный прецедент. Под эгидой США, Китая и ООН инициируется международная конференция по глобальной безопасности — условная «новая Ялта», где украинский кейс рассматривается в комплексе с другими кризисами. Сценарий имеет низкую вероятность реализации, однако в случае его наступления предоставляет Москве дополнительные рычаги влияния, включая возможность навязывания выгодных параметров урегулирования по Украине.
«Турецкий формат»
Сценарий — посредничество Анкары или Пекина. На фоне ослабления США, из-за рассредоточения внимания между двумя стратегическими театрами (Украина и Ближний Восток) появляется окно возможностей для альтернативных акторов, способных предложить переговорную архитектуру вне прямого контроля Вашингтона. В качестве таковых выступают Турция и Китай — государства, обладающие статусом условно нейтральных игроков с растущими амбициями влияния геополитических миротворцев.
Турция, используя свой опыт в форматах 2022 и 2025 годов, либо Китай, опираясь на инициативу «Глобальной безопасности», запускают платформу посредничества. Россия использует данную площадку для репозиционирования своих предложений как «инициатив ради мира», снижая репутационные издержки и обеспечивая себе дипломатическое пространство. Украина, при поддержке ЕС, вовлекается в процесс, чтобы сохранить имидж конструктивного участника и не допустить обвинений в срыве мирных усилий. Платформа функционирует преимущественно как информационный и политический канал, а не как реальный инструмент урегулирования, однако создает фон для постепенной легитимации российских условий в медийно-дипломатическом поле. Вероятность реализации: средняя. Зависит от способности Анкары или желания Пекина занять активную посредническую позицию, а также от дальнейшего перераспределения дипломатического веса.
«Переговоры на фоне фронтовой деградации».
В условиях затяжного конфликта и прогрессирующего истощения ресурсов Украина может столкнуться с критическим ослаблением оборонительного потенциала. При значительном сокращении западной поддержки и последующих потерях стратегически важных территорий, включая риск дестабилизации или окружения Киева, формируется пространство для переговоров, инициируемых под давлением силовых реалий.
Россия выдвигает максималистский пакет требований, включающий: нейтралитет Украины, демилитаризацию, отказ территории и их юридическое признание. Украина входит в переговоры из позиции уязвимости, с установкой на минимизацию ущерба. Вероятность реализации: высокая, при условии затяжного конфликта на истощение и сопровождающейся снижением внешней.
Сценарий | Формат | Инициатор | Условия РФ | Вероятность |
Гуманитарное OKHO | Стамбул 2.0 | EC/OOH | Признание территорий +-пауза ударов | Высокая |
Большой обмен | Закулисный | США | Не мешать на Ближнем Востока в обмен на уступки на Украине | Средняя |
Антиядерный саммит | Глобальный | США/Китай | Новая Ялта, Украина часть сделки | Низкая |
Турецкий формат | Многосторонний | Турция | Нейтральные гарантии. Деэскалация | Средняя |
Переговоры под угрозой краха фронта | Односторонний | Россия | Капитуляция или демилитаризация | Средне-высокая |