Событие: 23 апреля 2024 Конгресс США проголосовал за выделение масштабного пакета военной помощи для Израиля, Тайваня и Украины общей стоимостью в более, чем 95 миллиардов долларов. Киев стал главным бенефициаром данного решения, поскольку ему из этой суммы причитается свыше 60 миллиардов — деньги пойдут на закупку вооружений и боеприпасов, а также восполнение истощившихся американских арсеналов, два года работающих на обеспечение потребностей ВСУ. Одобрение пакета затянулось на несколько месяцев из-за обструкции со стороны спикера Палаты представителей Майка Джонсона, до последнего саботировавшего законопроект, благодаря республиканскому большинству.
Цель акции: Администрация Байдена, столкнувшаяся с кризисом общественного, а затем и парламентского доверия по вопросу украинского конфликта, нуждалась в изменении настроений в пользу дальнейшего американского вовлечения. Для этого было необходимо развернуть обширную и многоэтапную кампанию в американской прессе, чтобы воздействовать сначала на аудиторию, а потом уже и на конгрессменов от Республиканской партии.
Инструменты: традиционные СМИ, соцсети, заявления военных и политиков, американская инфраструктура на Украине.
Методы: информационное обоснование «российской угрозы» для американских союзников и самих США, давление на эмоциональное состояние аудитории посредством «человеческих историй» украинцев, дегуманизация России, вбросы выгодных тезисов через анонимные источники, генерация инфоповодов авторитетными представителями американской разведки, вооруженных сил, политического истеблишмента, формирование искусственного раскола среди республиканцев по линии «пророссийские трамписты-радикалы» против «прагматичных ястребов старой школы».
Освещение в СМИ:
https://time.com/6695503/russian-space-weapon-threat
https://thehill.com/policy/defense/4297169-nato-us-russia-withdrawing-conventional-armed-forces-europe-treaty
https://www.nytimes.com/2023/10/14/us/house-speaker-republicans-jordan.html
Реакция общества: За счет тиражирования ряда панических нарративов о «нападении России из космоса» или «угрозе для стран НАТО» Белый дом смог сохранить тревожный лейтмотив во внешнеполитической медиаповестке. Обвинение республиканцев в саботировании военной помощи для Киева и, следовательно, «подыгрывании России» помогло аккуратно отвлечь общественное внимание от роли Байдена и его команды в провале контрнаступления ВСУ. Глорификация украинских военных на контрасте с демонизацией российских, хотя и не как в первый раз, поспособствовала закреплению стереотипизации мышления аудитории в нужном администрации русле. Значительную роль сыграл нарратив о «выгодности» прокси-войны против России для простых американцев, поскольку она якобы создает новые рабочие места и двигает экономику вперед. В общем и целом, кампания, несмотря на ситуативные неудачи, смогла обеспечить необходимый общественный фон для президентских инициатив по Украине.
Чего добились: Итоговая цель, которую, собственно, преследовало руководство США, была выполнена, поскольку республиканское большинство в нижней палате Конгресса раскололось. Майк Джонсон повел за собой неоконсервативное крыло партии, оставив трампистов-укроскептиков в меньшинстве, что отвечало интересам Байдена. Важным дополнительным итогом стала и стартовавшая после этого внутриреспубликанская информационная склока, которая на достаточно продолжительное время столкнула две основные фракции внутри Республиканской партии, отвлекая их от острой конкуренции с демократами.