Как толерантность стала признаком прогрессивного бренда в России

Событие: 30 июня, сеть супермаркетов здоровой еды «Вкусвилл» опубликовала у себя в соцсетях рекламу с изображением семьи лесбийской пары. Это вызвало неоднозначную реакцию общества. Многие покупатели призвали бойкотировать магазины марки. Позднее компания извинилась за рекламу, удалив снимок с этой семьей и назвав снимок “ошибкой”. После этого на «ВкусВилл» началась информационная атака, запущенная прозападными инструментами влияния прежде всего либеральными соцмедиа и СМИ и поддержанного толерантной общественностью. «Вкусвилл» начали обклеивать надписями про гомофобию.

Цель акции: продвижение и защита ЛГБТ-ценностей в России, закрепление и дальнейшее продвижение «Окон Овертона» в этом направлении, через манипуляционное воздействие на общество, через технологию – иллюзии всеобщей поддержки одного из базовых догматов новой этики.

Направление: ЛГБТ.

Инструмент: СМИ, соцмедиа, правозащитники.

Метод: интернет-активизм, флешмоб.

Освещение в СМИ:
https://www.bbc.com/russian/features-58131649
https://www.golosameriki.com/a/advertising-and-lgbt/5954286.html
https://ria.ru/20210803/vkusvill-1744129025.html
https://www.hrw.org/ru/news/2021/07/08/379175

Окно О́вертона (окно дискурса) — концепция наличия рамок допустимого спектра мнений в публичных высказываниях с точки зрения общественной морали. Осью политического дискурса является большая или меньшая степень свободы, которую увязывают со степенью регламентации общественных институтов и государственных норм в отношении определенных вопросов. Используя технологию можно любой, даже самый неприемлемый вопрос сделать не только нормальным в обществе, но и популярным и даже не поддающимся критике.

Ситуация с «Вкусвилл» вскрыла, что в России уже открылось третье «Окно Овертона» — приемлемо.

Реакция общества – ЛГБТ «Окно Овертона»:

Так на извинение «Вкусвилл» последовала жесткая реакция либеральных журналистов и блогеров, которые начали писать осуждающие статьи и посты. К примеру петербургский либеральный активист, журналист Ренат Давлетгильдеев написал авторской колонке в издании «Сноб» написал: «Вы искренне хотите извиниться перед теми токсичными и озлобленными пользователями, которые писали, что «это не семья», и что вместе с — дальше цитата из комментариев тех, перед кем вы просите прощения «этими нелюдьми я в содомагазин ходить не буду»? К ним присоединились западные правозащитники Human Rights Watch, которые также раскритиковали извинения бренда. На этой волне гневной критики в соцмедиа и «независимых» СМИ, получает общественный отклик среди молодежи, которая обклеивает магазины надписями про гомофобию, а также записывают «смешные видосики», выступая в защиту ЛГБТ. Так же к ним присоединяются интеллигенция и «прогрессивная» общественность.

Резонансный отклик российских сторонников либеральных ценностей, журналистов, блогеров и молодежи, которые сняли многочисленные ролики в соц. сетях, широко ретранслировали международные СМИ.

Чего добились: Скандальная история помогла архитекторам продвижения в РФ ЛГБТ-ценностей зафиксировать открытие третьего Окна Овертона в стране. «ВкусВилл» = известная и модная ритейл-сеть в России. Бренд имеет репутацию супер-клиентоориентированной марки, они тщательно изучают кем являются их клиенты. Следовательно, это говорит, что в российском обществе (определённом сегменте) появился тренд на толерантное отношение к ЛГБТ. Видимо, основываясь на этих данных «ВкусВилл» и стремился показать свою прогрессивность, разместив рекламу продукции с лесбийской парой. Это первый случай, когда крупный российский бренд открыто выражает поддержку и рекламирует людей с гомосексуальной ориентацией. При этом еще и в так называемый «Месяц гордости» (Pride Month). Следовательно в российском обществе — ЛГБТ-ценности стали приемлемы. Однако для того, чтобы это зафиксировать и окончательно оформить была реализована акция травли бренда, извинившегося перед сторонниками традиционных ценностей.

Российская общественность вошла в третье окно манипулятивной технологии – приемлемо, добившись перепрограммирования молодежного общественного мнения, которые сегодня становятся главными лоббистами ЛГБТ-ценностей в России.

Поделиться

Читать далее:

photo_2024-07-01_14-12-31
Анализ информационных кампаний по освещению саммита по Украине в Швейцарии
347122451596130
Информационное сопровождение западного политического давления на власти Грузии из-за принятия закона об «иноагентах»
Событие: 28 мая 2024 парламент Грузии, преодолев президентское вето, принял скандальный закон об «иноагентах»,...
photo_2024-06-28_14-50-29
Когнитивная операция Запада по оправданию возможной конфискации замороженных российских активов
Цель кампании: В условиях увеличения давления на ВСУ на фронте и ослабления поддержки Украины иностранными...
photo_2024-06-28_14-50-29
Британская пропагандистская кампания по милитаризации при помощи искусственного раздувания «российской угрозы»
Событие: 24 января глава британского Генштаба Патрик Сандерс призвал готовиться к большой войне с Россией...
photo_2024-06-28_14-50-29
Информационная кампания по лоббистов американского ВПК по продавливанию нового финансирования для Украины
Цель акции: Когда Конгресс США голосует за тот или иной пакет помощи, то на получение одобренных средств...