Цветная революция в Гонконге: игровое сообщество выступает на стороне протестующих

Событие: киберсообщество бойкотирует продукты компании Blizzard, после того как компания оштрафовала и дисквалифицировала киберспортсмена Blitzchung за поддержку акций протеста в Гонконге.

Цели акции: вывести технологию «спираль молчания» на следующий уровень, увеличить антикитайские настроения в молодежной среде по всему миру. Раскритиковать китайскую систему цензуры контента, выставить Китай изгоем, противоставив остальному миру.

Направление: экономическое давление, молодежная политика.

Инструменты: политики, ЛОМы, блоггеры, соцмедиа.

Методы: интернет-активизм, бойкот

Освещение в СМИ:

https://www.vox.com/2019/10/8/20904433/blizzard-hong-kong-hearthstone-blitzchung
https://www.vice.com/en_us/article/bjw535/blizzards-hong-kong-screw-up-is-officially-an-international-incident
https://edition.cnn.com/2019/10/09/tech/blizzard-gaming-backlash-hong-kong-intl-hnk-scli/index.html

Реакция общества: игровое сообщество по всему миру начало осуждать действия Blizzard и обвинять её в уступках Китаю. Марк Керн — бывший руководитель Blizzard, выступавший в роли продюсера игр World of Warcraft, Diablo 2, Starcraft и Warcraft Adventures, объявил, что не будет играть в WoW до тех пор, пока компания не изменит своё решение относительно Blitzchung.
«Сейчас мы находимся в ситуации, когда неограниченные коммунистические деньги влияют на наши американские ценности. Мы подвергаем цензуре наши игры для Китая, мы подвергаем цензуре наши фильмы для Китая. Сейчас игровые компании подвергают цензуре высказывания за свободу и демократию. Китай хочет, чтобы мир был авторитарным. Из всех компаний в мире Blizzard — это ПОСЛЕДНЯЯ компания, от которой я ожидал увидеть уступки требованиям Китая», — написал Марк.

Сенаторы США Марко Рубио и Рон Вайден так же раскритиковали действия Blizzard. Кроме, сенаторы обратили внимание на то, что американские компании часто используют само цензуру, чтобы не потерять китайский рынок.
30 сотрудников компании устроили флеш-моб в поддержку Blitzchung под штаб-квартирой Blizzard.
Кроме того, для давления на компанию пременена новая интересная технология: игроки по всему миру создают персонажа MEI (символ протестов в Гонконге) в популярном шутере Overwatch от Blizzard, рассчитывая, что власти КНР запретят игру.
Эти заявления отрыли новое «окно Овертона» — критика Китая за цензуру любого входящего контента от игр до фильмов и мультфильмов.

Чего добились: Компания отказалась комментировать ситуацию. Никто не выступил в защиту Blizzard. В половине информационных сообщений от Blizzard требуют не только извиниться перед игроком и отменить дисквалификацию, а еще перестать «фильтровать» свой контент для Китая. Тоже самое требование звучит ко всем без исключения компаниям, производящим контент и работающим с рынком КНР.
Западные мозговые центры спрогнозировали, что КНР не откажется от фильтрации контента. Это зафиксирует потерю китайского рынка для многих компаний, одновременно приведя к контентному эмбарго Китая, после чего, спрос на неадаптированный контент внутри КНР вырастит. Молодёжь КНР начнет добывать его в обход закона, что увеличит диссидентское движение внутри страны.

Поделиться

Читать далее:

photo_2024-07-01_14-12-31
Анализ информационных кампаний по освещению саммита по Украине в Швейцарии
347122451596130
Информационное сопровождение западного политического давления на власти Грузии из-за принятия закона об «иноагентах»
Событие: 28 мая 2024 парламент Грузии, преодолев президентское вето, принял скандальный закон об «иноагентах»,...
photo_2024-06-28_14-50-29
Когнитивная операция Запада по оправданию возможной конфискации замороженных российских активов
Цель кампании: В условиях увеличения давления на ВСУ на фронте и ослабления поддержки Украины иностранными...
photo_2024-06-28_14-50-29
Британская пропагандистская кампания по милитаризации при помощи искусственного раздувания «российской угрозы»
Событие: 24 января глава британского Генштаба Патрик Сандерс призвал готовиться к большой войне с Россией...
photo_2024-06-28_14-50-29
Информационная кампания по лоббистов американского ВПК по продавливанию нового финансирования для Украины
Цель акции: Когда Конгресс США голосует за тот или иной пакет помощи, то на получение одобренных средств...