Событие: 9 июня началась самая большая акция протеста в Гонконге за последние 22года, люди вышли на демонстрацию в специальном административном районе Китая в знак протеста против поправки к законопроекту об экстрадиции подозреваемых лиц, скрывающихся от правосудия.
Цель акции: Интервенты путем активной работы по разжиганию протестных настроений воспользовались катализатором – законопроектом об экстрадиции подозреваемых лиц, скрывающихся от правосудия. Их главные цели состоят в победе в Торговой войне, используя технологии социального инжиниринга и создавая дестабилизационные процессы в КНР, ведя все к организации «цветной революции». Гонконг — один из наиболее сложных регионов Китая, где социалистические взгляды недостаточно сильны, а связи с Западом напротив прочны, поэтому интервенты уже не первый раз используют его как плацдарм для начала «цветной революции». Кроме того, Гонконг является крупным экономическим центром КНР, который имеет приоритетную финансовую ориентацию на страны Запада.
Направление: государственное управление, политическая система
Инструмент: правозащитники, политики, НКО, соцмедиа
Метод: демонстрации, протесты, флешмоб, интернет-активизм.
Освещение в СМИ:
https://www.bbc.com/russian/news-48578407/
https://euromedia24.com/?p=37843&l=ru/
https://24tv.ua/ru/v_gonkonge_massovye_protesty_protiv_zakonoproekta_ob_jekstradicii_foto_n1164353/
Реакция общества: Гонконгская общественность массово поддержала демонстрации, хотя законопроект совершенно логичен и составляет вполне оправданную политику постепенной интеграции в политическую систему Китая. Особый административный район Гонконг возвращён Китаю в 1997 году, имеет автономный статус и управляется по принципу «одна страна — две системы». У Гонконга свои законы, права и свободы его жителей защищены лучше, чем в материковом Китае. Самое невероятное в том, что Гонконг имеет соглашения об экстрадиции с 20 странами, включая США и Британию, но не со страной, частью которой является — Китаем. Переговоры по этому вопросу между Гонконгом и материковым Китаем продолжаются около 20 лет. И вот, наконец, законопроект вышел. После этого в Гонконге начались массовые протесты, которые привели к столкновениям с полицией. По разным оценкам, в акции приняли участие от 240 тысяч до одного миллиона человек. Несмотря на то, что крупных столкновений не было, полиция применила против демонстрантов перцовый и слезоточивый газ, а также дубинки. Несколько человек пострадали, семеро задержаны. Кроме того, Гонконг — это новый виток в Торговой войне Китая и США, продолжающийся с августа 2017 года.
Торговая война: В августе 2017 года Дональд Трамп инициировал расследование о краже интеллектуальной собственности США Китаем. Расследование поручено торговому представителю США.
23 января 2018 года Президент США Дональд Трамп установил 30 % тариф на ввозимые в страну солнечные батареи. Китай, мировой лидер в производстве солнечных батарей, выразил свое «сильное разочарование» подобными действиями США.
В начале апреля в США был выпущен список примерно из 1300 товаров, пошлины на ввоз которых из Китая должны возрасти на 25%. Китай ответил на действия американцев, обложив дополнительными пошлинами импортируемые из США мясо, фрукты и прочие товары.
8 августа 2018 Комитет по таможенным пошлинам при Госсовете КНР принял решение ввести с 23 августа 2018 дополнительные пошлины в размере 25 % на американские товары общей стоимостью около 16 млрд долл.
23 августа 2018 руководство США ввело пошлины в размере 25 % на ввозимые из Китая товары; в список попали 279 наименований китайской продукции общей стоимостью 16 млрд долларов. В тот же день Китай подал иск во Всемирную торговую организацию (ВТО) в связи с этим.
10 мая 2019 года США увеличили пошлину на китайскую продукцию в общей сложности на 200 млрд долларов. После увеличения пошлин на китайскую продукцию Президент США Дональд Трамп заявил о намерении выводить американских производителей с территории КНР.
Протест, как демонстрация слаженной работы функционеров: В ходе протеста были применены главные технологии координации и мобилизации протестной массы среди широкой общественности региона. Так, организаторы акций задействовали визуально-вербальную технологию коммуникативного убеждения и демонстративного внушения, широкую активную демонстрацию революционного маркетинга в виде усиленных протестных флэш-мобов. Например, шествие зонтиков – зонтики особенно желтые, еще с 2014 года в Гонконге служат символом протеста, вереницы людей с красными табличками – «нет экстрадиции», люди с перекрещёнными руками в виде жеста – «стоп» и группы людей в одинаковой коричневой форме с закованными руками. Это был не просто протест, это был протест-перформанс, протест послание, демонстрация силы – протестной массы. Протестную массу активно снимали с высоты птичьего полета и постили в соцмедиа и СМИ, показывая принцип поддержки большинства для привлечения еще большего числа сторонников.
Чего добились: частично цель была достигнута, функционеры и лидеры прозападного лоббизма смогли спровоцировать огромный протест в обществе Гонконга и широкий резонанс в СМИ и соцмедиа, где продвигалась мысль, что Китай пытается отнять автономию специального района. По данным организаторов, они смогли вывести более миллиона человек. Специалисты социального инжиниринга использовали местный бизнес, который может понести некоторые убытки при интеграции с Пекином. Гонконгский бизнес живет в основном за счет торговли и огромных финансовых льгот, которые Гонконг получает благодаря так называемому соглашению «Одна страна, две системы». Архитекторы протеста сыграли на страхах, убеждая, что, если баланс нарушится, благоприятная среда для бизнесменов сразу сузится и жители, живущие за счет торговли, бизнеса, сферы услуг, банков, понесут убытки. Таким образом, Запад нанес очередной серьезный удар по КНР в Торговой войне.
В ответ Китайские государственные СМИ поспешили обвинить иностранные силы в попытках дестабилизации положения в Гонконге. Так, по мнению газеты ChinaDaily, «некоторые жители Гонконга были обмануты оппозиционным лагерем и их иностранными союзниками, поддержавшими кампанию против экстрадиции».
А глава администрации Гонконга Кэрри Лам отказалась идти на уступки протестующим и сообщила, что работа по принятию поправок к закону об экстрадиции, несмотря на массовые протесты и недовольство со стороны общества, все равно будет продолжена.