Событие: 13 мая в Екатеринбурге в сквере у театра драмы началось строительство храма Святой великомученицы Екатерины, местные жители выступили против его строительства, начав активный протест.
Цель акции: Воспользовавшись любым поводом, интервенты при помощи инструментов Матрицы влияния организовывают гражданский протест, который является частью одной цепочки звеньев по расшатыванию российского общества, дестабилизации ситуации в стране. Они «качают» на данном этапе обстановку, используя любой повод, как до этого использовали свалку в Архангельске или строительство музея «Россия – моя история» в Дагестане. Западные интересанты запустили механизмы социального инжиниринга в РФ не только для дестабилизации ситуации в стране и дискредитации власти на местах, но и для поиска функционеров, необходимых для дальнейшей своей работы. Таким образом, они создают методическую базу и подготавливают лидеров местного значения.
Направление: государственное управление, религия, местное самоуправление.
Инструмент: СМИ, Соцмедиа,
Метод: митинг, протест, интернетактивизм.
Освещение в СМИ:
https://tvrain.ru/teleshow/vechernee_shou/ekaterinburg-485557/
https://echo.msk.ru/blog/serpompo2018/2425723-echo/
Реакция общества: Общественность Екатеринбурга активно поддержала протесты благодаря профессиональной работе специалистов по социальному инжинирингу в социальных сетях, прежде всего при помощи Телеграмм каналов, а также работы их функционеров из команды российского оппозиционера Алексея Навального. Местные экологи и правозащитники начали развивать эту «Воронку протеста» с октября 2018 года. Далее в механизм создания «иллюзорного общества» включались инструменты соцмедиа, прежде всего Телеграмм и СМИ. А удар был организован 13 мая, когда под их влиянием сотни демонстрантов вышли на улицы Екатеринбурга, протестуя против строительства храма в сквере. Место которое отдали под строительство храма прошло через процедуру общественных обсуждений, и только после этого установили ограждение. 13 мая десятки горожан раскачали забор и повалили его. На огороженной территории они гуляли и водили хороводы. Люди также требовали встречи с мэром. Сотрудники ЧОП, полиции и Росгвардии сначала не применяли силу против них.
Однако позже появились сторонники строительства храма. Это были молодые люди из местной Академии единоборств РМК. Русская медная компания (РМК) является одной из главных защитников православия и православных храмов. Около сотни мужчин начали оттеснять протестующих с участка. Они также восстановили забор. При этом некоторые протестующие остались на огороженной территории, тогда же был применен слезоточивый газ. Известно, что по утверждениям очевидцев его применили представители РМК, но это далеко не факт, в толпе мог быть провокатор.
В последующие дни акция протеста продолжилась и переросла в постоянные столкновения с полицией и задержания протестующих. Появились раненые. Митинг приобрел политическую окраску, митингующие скандировали лозунги «Сегодня забор, завтра Путин!», «Это наш город!». Технология раскачки в Екатеринбурге просто как близнец похожи на действия радикалов на Украине, даже лозунги не потрудились изменить. 14 мая участники несанкционированной акции стали в один момент прыгать, выкрикивая: «Кто не скачет, тот за храм». Ранее лозунги такого формата активно использовались на Евромайдане в Киеве. Украинские националисты в свое время скандировали: «Кто не скачет, тот москаль». А 16 мая были устроены мощные провокации молодыми радикалами в балаклавах, которые бросались в служителей правопорядка камнями, бутылками, палками и дымовыми шашками. А в какой-то момент они заорали «Ганьба», лишь потом спохватились и перешли на «Позор!».
В диалог с протестующими попытался вступить действующий мэр, однако в ответ услышал скандирование: «В отставку!», а вскоре толпа просто выдавила мэра из сквера. После удачно начатой провокации единственный способ диалога протестующими с местной властью — столкновения и потасовки с силовиками. В прессе и в соцмедиа они, напротив, позиционируют себя, как «мирные защитники» городского сквера.
16 мая два человека в масках провели у московской резиденции патриарха Кирилла акцию протеста против строительства храма в сквере Екатеринбурга. Резиденцию патриарха закидали дымовыми шашками и развернули плакат «Извинись за Екб».
Механизм: Интервенты дестабилизируют ситуацию на местах, воспользовавшись любым поводом, внедряя технологии социального инжиниринга при помощи инструментов Матрицы влияния в условиях России. Создается целая сеть протестов на местах, на первый взгляд совершенно не связанных с политикой. Однако они все искусственно накачиваются и политизируются. Это видно, рассматривая протесты в разных частях страны. Катализатором может быть любой повод — от свалки до строительства церковного храма или музея России.
Активно используют главный тезис — катализатор, который раздувается, прежде всего, через социальные медиа, где важнейшая роль принадлежит Телеграмм каналам. Так, например, во время протеста против свалки в Архангельской области, основными источниками информирования публики о ходе подготовки акции протеста 7.04, ее проведении и ее последствиях являлись телеграмм каналы, и прежде всего канал «Поморье не помойка!», в котором в режиме реального времени активисты сообщают о тех или иных событиях. Кроме того, о ходе подготовки протеста в Архангельске и других населенных пунктах Архангельской области сообщалось на всероссийских каналах «Митинги» и «Зеленая Лента. Такие протесты широко освещаются и подхватываются в блогосфере и социальных сетях, в «независимых» СМИ и в правозащитных организациях (инструменты Матрицы влияния).
Кроме дестабилизирующей функции такие «точечные удары» выполняют и еще одну задачу: они создают объединения единомышленников (консолидация протестной массы), происходит выявление и «обкатка» новых лидеров. Процесс, вызванный этим поводом, дает эффект организации сторонников не только в городе, где начался протест, но и во всех крупных городах региона.
Чего добились: Западные интересанты воспользовались этой ситуацией и через СМИ и соцмедиа конфликт в сквере был широко раскручен и «окрещен» народным. В раскрутке ситуации были задействованы журналисты и общественно-политические силы. Журналист Дмитрий Колезев в Телеграмме написал, что «стихийный протест в Екатеринбурге разогнала «частная боевая группа», он назвал участвовавших в разгоне протеста спортсменов «настоящими «титушками»», которые унижали людей, угрожали им и проявляли немотивированную агрессию, а под конец заключает, что в Екатеринбурге «варварство побеждает культуру». В протесте приняли участие и функционеры от Навального, которые 14 мая опубликовали призыв приходить к месту будущего строительства храма святой Екатерины к 19:00. Протесты активно организуются через соцмедиа каждый день.
В Екатеринбурге немаловажную роль в общественный протест вносит и внутриполитическая борьба между элитами. Об этом говорит заявление политика Дмитрия Гудкова, который заявил, что «народность выступила против православия и самодержавия» в уральской столице. Горожане не хотят видеть храм вместо сквера. Однако этого хочет губернатор, «в режиме спецоперации пробравшийся в свое кресло». В итоге протест в городе разогнали «спортсмены-рукопашники, неотличимо похожие на бандитов». Полиция же «вежливо топталась сторонке».
14-16 мая акция продолжилась и начала четко переходить в политическое русло.
В медиа пространстве поднялся резонанс на федеральном уровне, создана ситуация, когда Президент России официально прокомментировал региональный вопрос — ситуацию со строительством храма в Екатеринбурге. В.В. Путин предложил опросить горожан по поводу строительства храма в сквере. Мэр Екатеринбурга тут же заявил, что власти проведут опрос в ближайшие недели. До его окончания ничего строить не будут.
Президент РФ крайне неудовлетворён работой губернатора Свердловской области. И теперь стоит вопрос его компетентности.
В поддержку протестующих выступили знаменитости, как певцы: Оксимерон и Лиза Монеточка.