Дискредитация РПЦ в Беларуси

Событие: в субботу, 13 октября, священник Александр Шрамко опубликовал в своем Facebook явно провокационный пост, в котором высказал мнение, что Патриарх Кирилл проявил «демонстративное презрение» к православным Белоруссии, не пообщавшись с ними у собора Сошествия Святого духа в Минске. «Почему не дать им минимальный живой контакт? Почему нужно подкатывать на машине к самым вратам собора и, выйдя из нее, даже не обернуться? Неужели так трудно выйти хотя бы за 100 или 50 метров и пройти несколько десятков шагов, приветствуя и благословляя народ? Сказать несколько теплых слов, кому-то пожать руки?» — задался вопросом Шрамко. Пост он сопроводил провокационными фотографиями из храма. По его словам, люди в рясах с наушниками тоже сотрудники ФСО. По его мнению, верующих в храме не было вообще, только охрана Патриарха.

Реакция РПЦ была предсказуемой. Священник получил устный запрет на проведение служения: «Мы ожидали Патриарха утром, меня позвали и сказали, что я не могу уже служить, что есть запрет. Подробности, мол, будут во вторник. Так что жду. А там может быть самое разное: и темы разные, и условия».

Впоследствии он опубликовал у себя на странице в Фейсбуке официальную бумагу про отстранение от службы. Именно этого добивались организаторы провокации. Данная новость была массово подхвачена и растиражирована всеми прозападными медиа СМИ, блогерами, соцсетями Время для провокации подобрано идеально: разгар православного скандала с Константинополем – время, когда любая религиозная провокация хайпует.

Цель: организовать информационную провокацию о действиях РПЦ в Беларуси для продвижения технологи окон Овертона в вопросе автокефалии Беларусской церкви. Обвинить Патриарха в неуважение к простым верующим, дискредитировать работу церкви в Беларуси. Спровоцировать ответные действия окружения Патриарха и церковных чиновников на провокационное высказывание.

Направление: религия

Инструменты: священнослужитель РПЦ.

Метод: провокация, заявление в соц. сети.

Освещение в СМИ:

https://www.bbc.com/russian/news-45876364

https://gazetaby.com/cont/art.php?sn_nid=143395

https://lenta.ru/news/2018/10/15/sl/

Реакция общества: данная новость была массово подхвачена и растиражирована всеми прозападными медиа СМИ, блогерами, соцсетями, не только в Беларуси, но и за её пределами. В основном массовое одобрение высказывали проевропейски настроенные граждане РБ и соседних стран. В продолжение раскручивается технология Окон Овертона, вопрос сдвинулся с третьего окна (приемлемо) — интервью с Виктора Ющенко на государственном телеканале «Беларусь 1» в котором он заявил, что хорошо иметь независимую церковь. Выход этого интервью на главном СМИ Беларуси в день поста Александра Шрамко неслучаен. Это подтверждает «скрытое» единство всей кампании.

Больше двух недель в обществе обсуждали эту новость, а впоследствии публиковались сотни статей с критикой в адрес РПЦ, в «независимых» СМИ.

Уже на следующий день после отстранения в защиту данного священника зарегистрировали петицию и начали массовый сбор подписей, что еще раз подтверждает спланированность компании.

Международный резонанс: западные СМИ публиковали новости, ссылаясь на «комментарии» в соцсетях, якобы общественность поддержала священника и негативно высказывалась в адрес РПЦ. За петицию в поддержку священника массово голосовали на различных платформах.

Чего добились: дискредитация Патриарха РПЦ и России в белорусском обществе. Создали причину и повод для вынесения в массовое обсуждение идею о собственной «независимой церкви». Из образа отстраненного священника делают «жертву» русского мира и борца за «белорусскую независимую церковь». Начался частичный переход по системе «Окон Овертона» на следующую ступень — «Разумно». Данную мысль будут постепенно прививать белорусскому обществу с помощью СМИ, блогеров, экспертов, и соцсетей.

Если вбить в поисковики: «Александр Шрамко», то первые 5! страниц результатов критичные статьи в адрес РПЦ. Таким образом, провокация достигла своей цели.

План компании:

  1. провокационный пост — раскрутка в СМИ
  2. интервью Виктора Ющенко — раскрутка в СМИ
  3. устный запрет — первый раз ловят хайп
  4. письменный запрет (бумага) – ТОП новость
  5. петиция в защиту – поддержание темы
  6. статьи в защиту подавили тему – результат.

При следующей провокации жертвенность Шрамко уже будет восприниматься как факт.

Правильная реакция:

1. отреагировать на его пост должна была не РПЦ, а правосланое пасионарное общество — активисты и простые верующие. Аргументы следующие: наушники давно используются священниками во время служб для синхронизации действий, так что про охрану – клевета; автомобиль предоставлен президентом РБ как знак уважения; про, то что Патриарх вышел из автомобиля у церкви и не поприветствовал верующих – клевета

Для примера показать Папу Римского

2. не в коем случае не отстранять Шрамко официально – просто не пустить на следующие мероприятия с участием Патриарха под видом любого поручения, данного ему в другом месте.

3. Через определённое время перевести его служить на периферию, забыть. Если у него есть приход, проработать вариант публичного осуждения его прихожанами его же прихода

4. Выпустить серию осуждающих действия священника в такой непростой момент.

5. Выпустить серию комментариев и статей критичных по отношению к другим иерархам.

Такая реакция позволила бы переключить акцент с критики Патриарха на сравнение с другими иерархами, а так же дискредитировала бы попытку этой провокации.

Поделиться

Читать далее:

photo_2024-07-01_14-12-31
Анализ информационных кампаний по освещению саммита по Украине в Швейцарии
347122451596130
Информационное сопровождение западного политического давления на власти Грузии из-за принятия закона об «иноагентах»
Событие: 28 мая 2024 парламент Грузии, преодолев президентское вето, принял скандальный закон об «иноагентах»,...
photo_2024-06-28_14-50-29
Когнитивная операция Запада по оправданию возможной конфискации замороженных российских активов
Цель кампании: В условиях увеличения давления на ВСУ на фронте и ослабления поддержки Украины иностранными...
photo_2024-06-28_14-50-29
Британская пропагандистская кампания по милитаризации при помощи искусственного раздувания «российской угрозы»
Событие: 24 января глава британского Генштаба Патрик Сандерс призвал готовиться к большой войне с Россией...
photo_2024-06-28_14-50-29
Информационная кампания по лоббистов американского ВПК по продавливанию нового финансирования для Украины
Цель акции: Когда Конгресс США голосует за тот или иной пакет помощи, то на получение одобренных средств...